English
г. Санкт-Петербург, 3-я Красноармейская ул, 10 | +7 (812) 712-65-85, 575-92-82

Программа тура
Большое норвежское путешествие (комфорт)



12 дней (безночных переездов)

17.07*, 06.08*, 03.09

* -стоимость в таблице через дробь

ПРОГРАММА ТУРА:

1 день: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

С 16:00 до 17:00 встреча спредставителем компании на терминале пассажирского комплекса Морской Вокзал(пл. Морской Славы, д. 1).Регистрация и посадка на паром. 19.00 - отправлениепарома “Princess Anastasia” из СПб в Хельсинки. Развлекательная программа наборту.

2 день:ХЕЛЬСИНКИ

В 8.00 прибытие парома в Хельсинки. Свободное время в Хельсинки.
Возвращение на паром до 15.00. В 16.00 отправлениепарома “Princess Anastasia” в Стокгольм. Развлекательная программа на борту.

3 день: СТОКГОЛЬМ

Прибытие парома в Стокгольм в 7:30. Обзорная экскурсия по городу. Стокгольм построен на 14 островах, поэтому здесь всегда ощущается близостьводы. Несмотря на то, что это крупный промышленный центр, улицы и парки городаудивительно чистые, и прямо в центре можно купаться и ловить рыбу. Совершеннозаслуженно Стокгольм именуют самой чистой столицей в мире. Стокгольм былоснован 700 лет назад Королем Birger Jarl в стратегическом месте, где преснаявода озера Мяларен пополняет соленую воду Балтики. Архитектура городапредставляет собой причудливую смесь нового и старого. В Гамла стане (Старыйгород), старейшем районе Стокгольма, некоторым зданиям более 700 лет, улицы ипереулки вымощены булыжником, и дыхание истории чувствуется повсюду. В тожевремя, Стокгольм - современный город, в последнее время ставший одной изнаиболее динамичных, творческих и привлекательных сцен в мире, на которойрождаются тенденции развития моды, дизайна, музыки и кулинарии. Хорошаяотправная точка для исследования города - "Старый Город" (GamlaStan), группа старых зданий и узких мощеных улиц, которые сформировалиСтокгольм. Старые здания красиво сохранены, а главные улицы, Osterlanggatan иVasterlanggatan - пешеходные зоны с магазинами, в которых продают изделиякустарного промысла и старины. Старый Город имеет три церкви: Storkyrkan,Riddarholm, датированные 13-ым столетием, и Немецкую Церковь с ее великолепныминтерьером в стиле барокко. У гавани расположился Королевский Дворец сГосударственными Апартаментами, Королевскими Драгоценностями, ГосударственнымХоллом и Королевской Часовней, Королевским Арсеналом и Дворцовым Музеем. Впределах легкой досягаемости от Старого Города, в великолепном уголке на берегуозера Мяларен, стоит изящное Здание Муниципалитета Стокгольма (Stadshuset),открытое приблизительно 60 лет назад. Одна из главных достопримечательностейСтокгольма - стокгольмский архипелаг, уникальный в своём роде, сказочныйморской ландшафт с более чем 24000 островами, островками и скалами, большаячасть которых необитаема. Летом Стокгольм утопает в зелени парков и солнцеотражается на водной глади вокруг островов, на которых он построен. А веснойможно ощутить тот особый свет, который приходит вместе с весенним солнцем инаступлением тепла.

Переезд в Норвегию, черезОсло, в район Хардангервидда (~750 км). Выпроедете по живописным местам Швеции и Норвегии. Увидите озеро Веннерн (самоебольшое в Швеции, 3-е в Европе), панораму Осло-фьорда, услышите рассказ оСкандинавии. Размещение в транзитномотеле 3*.

4 день: ОКРА-ФЬОРД - ЛЕДНИК ФОЛГЕФОНА

Завтрак.Проезд по живописному горному плато Хардангервидда, остановка у водопадовВерингфоссен, Латефоссен. Хардангервидда – самое высокое горное плато в Европе, поднимающееся навысоту 1100-1400 метров над уровнем моря. На нём расположен ледникХардангерйокулен - пятый по величине в Норвегии, - а также национальный парк.Многие реки берут своё начало в горных озёрах, самые известные – Нумедальслоген и Телемарквассдрагет на востоке и Бьорейя с водопадомВорингфоссен на западе. Старинные горные пути и проторенныетропы свидетельствуют о том, что люди путешествовали по этим горам в прошлом.Охотники выслеживали северных оленей, а рыбаки до сих пор приходят сюда ловить форель.Однако, сегодня большая часть посетителей Хардангервидды – любители горныхпоходов. На западе плато, неподалеку от Сёрфьорда, находится очень необычнаяскала «Язык Тролля», возвышающаяся над озером Рингедалсватнет. Водопад Ворингфоссен расположен впровинции Мабодален, которая является «Клондайком» для любителей зеленноготуризма Норвегии и не только. Именно 183-метровый гигант водопад Ворингфоссенявляется «изюминкой» этой провинции и привлекает ежегодно множество любителейактивного и зеленного туризма, «построив» вокруг себя (и вдоль реки Бьорея, накоторой он расположен) множество туристических маршрутов. Эточудо Норвегии «принимает посетителей» только в летнее время. В остальной периодводопад эксплуатируют для выработки электроэнергии, вблизи него располагаетсянебольшая электростанция. Можноприблизиться к ограждению на краю пропасти на самом верху водопада. Латефоссен – король среди водопадов, атакже всемирно известная достопримечательность, что двумя бурными потокаминизвергается с горы прямо у дороги. Подойти к водопаду поближе и вернутьсясухим решительно невозможно. Водяная пыль вымочит до нитки за несколькомгновений. Для желающих предлагаетсякруиз по Окрафьорду (2,5 часа) спанорамой ледника Фольгефона. Ледник Фолгефонна, третий повеличине в Норвегии, поднимается на 1600 метров над уровнем фьорда, а его языкиопускаются на расстояние до 500 метров над водой. Фолгефонна так красива, лежит как девственницав дорогих льняных одеждах. Это сказал Генрих Ибсен о Фонне (сокр. отФолгефонн).

Размещение в отеле 3 *.

5 день: СТАВАНГЕР - ДОРОГА ВОДОПАДОВ

Завтрак. Проезд по знаменитой «Дороге Водопадов», панорама Сурьфьорда. «Дорогой водопадов» называют отрезок шоссе RV13, идущий от Кинсарвика наюг. Во время путешествия по этой дороге есть возможность увидеть множествоинтересных водопадов.Переправа на кораблике через Йосенфьорд иХогсфьорд. Приезд в Ставангер,обзорнаяэкскурсия по городу. Ставангер,по праву называют красивейшим городом Норвегии, где тесно сплелись средневековый и современныйпромышленный города. Ставангер располагается на полуострове, на берегуСеверного моря, при входе в бухту Бокна-фьорд. Окружённый с одной стороныморем, а с другой фьордами, Ставангер находится от столицы Норвегии, примерно в300 км. Изначально, стимулом развития Ставангера была торговля рыбой, но послетого, как в Северном море обнаружили крупные месторождения нефти, городпереквалифицировался на нефтедобывающую промышленность. Датой основанияСтавангера принято считать 1125 год. Из-за постройки в городе собора и учрежденияепископата, Ставангер становится административным центром округа. Самыепопулярные достопримечательности и развлекательные центры Ставангера, находятсяв центре города. К ним можно отнести, например, монумент под названием «Мечи вскале». Эта скульптура символизирует героическое прошлое воинов — викингов ипобеды их легендарного вождя Харальда Прекрасноволосого. Или другуюскульптурную композицию, под названием «Сломанная Колонна», представляющую изсебя комплекс из 23 скульптур из чугуна. Эти фигуры расположены по всемугороду, а их автор — знаменитый скульптор Энтони Гормли. Кроме того Вы увидите площадь Европы, самый старый в Европе Собор XI в, Старый город иморские набережные, памятник Крюйсу, музей нефти. Вообще, центр Ставандера — прекрасное место дляпрогулки. Здесь Вы окунётесь в романтику средневековья, прогуливаясь средиаккуратных норвежских деревянных домиков. Или сможете посетить один измногочисленных магазинчиков города.

Размещение в отеле 3* (пригород), свободныйвечер в городе.

6 день: ПРЕЙКЕСТОЛЕН («КАФЕДРА СВЯЩЕНИКА») - ЛЮСЕФЬОРД

Завтрак в отеле. Отправление к скале Прейкестолен. Прейкестолен – одна из скал Люсефьорда, с которой открывается потрясающийвоображение вид. Прейкестолен – буквально «стол священника» или«кафедра». Восхождение на скалу (иметь удобнуюобувь, одежду). Поднимаются туда пешком,пройдя расстояние от автостоянки около 5 километров, идти около двухчасов.Последний участок тропы над обрывом – огорожен, а сама плоскаявершина с отвесными обрывами с трех сторон – не имеет никаких ограждений. И,наверное, это правильно – с загородками она потеряла бы значительную часть тоговпечатления, которое испытываешь, находясь там. Именно этот вид с высоты 600 ми являются главной достопримечательностью Люсефьерда, сделавшей его знаменитымна весь мир. Для желающих - круиз по Люсефьорду (доп.плата). Люсефьорд —один из самых диких норвежских фьордов, окружен отвесными скалами высотой докилометра. Он находится близ Ставангера. Своей славе Lysefjorden (названиепереводится как «Светлый фьорд») обязан дикостью и неприступностью тех самыхскал. На всем протяжении фьорда (около 40 км) нет никаких крупных поселений,нет даже дороги, которая бы шла вдоль берега. Для десятка деревушек и хуторовтолько воды самого фьорда остаются единственным путем сообщения. Во многихместах скалы километровой высоты отвесными стенами подходят вплотную к воде.

Ночь в отеле.

7 день: БЕРГЕН

Завтрак. Ранний выезд в Берген. По дороге –пейзажи антлантического побережья Норвегии и паромные переправы черезБьонафьорден и Бомлафьорден. Обзорная экскурсия по Бергену. Берген называют«воротами фьордов» и «городом между семью горами». Он, как поразительныйамфитеатр, окружен горами и водой, и дышит атмосферой и очарованием маленькогогорода. Берген был основан в 1070году королем Олафом Тихим. Город удачно находился на пути судоходства, и долгоевремя был важнейшим коммерческим и промышленным центром. Пожалуй, этоединственный город во всей Скандинавии, который следовал по классическомуевропейскому пути развития. Торговля с севером, импорт зерна и экспорт рыбыположил начало экономическому росту. С 15 века ганзейские купцы основали вБергене один из 4 основных торговых пунктов. Берген- город, в котором много местного исамобытного, но и в то же время есть и аромат интернациональности. В первую очередь город знаменит своей ганзейской набережнойБрюгген, внесенной в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На протяжении400 лет квартал Брюгген находился под контролем ганзейских купцов. ТерриторияБрюггена неоднократно страдала от пожаров. Когда идешь по узким проулкам итемным внешним галереям, кажется, будто попал в прошлое. Здесь же расположен Музей Ганзейского союза, а также сохранены Шётстюэне - залы Ганзейских собраний, по которым можнополучить представление о том, как жил ганзейский купец. Музей Брюггена, основанный в процессе археологическихраскопок, расскажет вам о торговле, ремесле и повседневной жизни в средниевека. Сразу за музеем расположена Церковь Святой Марии.Возведенное в двенадцатом веке, здание церкви считается самым старинным вБергене. Королевская резиденция и зал приемов Хоконсхаллен были построены королем ХокономХоконссоном в 1247 и 1261 годах. Расположены резиденция и зал рядом с Башней Розенкранца, сооруженной в 1270 году. Несколько разбашню перестраивали и расширяли с тем, чтобы лучше приспособить ее дляоборонительных целей. Кроме того, она служила символом противостояниямогущественным ганзейским купцам. ФуникулерФлёйбанен быстро поднимет Вас от центра города к вершине горы Флёйен, на 320 метров над уровнем моря. Здесь вамоткроется великолепный вид на город, горы, фьорды и морские волны. Обратно жеможно не торопясь спуститься вниз, в город, и окунуться в суету и шум бергенского Рыбного рынка – это традиционное место, где фермеры и рыбаки изгородских окрестностей продают свою продукцию. Живая рыба хранится вспециальных контейнерах, поэтому бергенский ужин всегда бывает абсолютносвежим. Замечательный аквариум, дом-музей Эдварда Грига на «холме троллей»,коллекция Расмуса Мейерса - это только несколько примеров из большогоколичества достопримечательностей города, которые вы можете посетить. Завтрак. Ранний выезд в Берген, по дороге – пейзажи антлантическогопобережья Норвегии и паромные переправы через Бьонафьорден и Бомлафьорден. Размещениев отеле 3*. Свободное время или для желающих экскурсия в Музей Э.Грига (доп.плата).

8 день: ФЛОМ

Завтрак. Свободное время в Бергене до 11:00. Дляжелающих подъем на фуникулере на смотровую площадку (взр. €15, детидо 4-15 лет €10). Выезд во Флом. Для желающих предлагаются дополнительныеэкскурсии:

·Круиз по Согнефьерду между захватывающими дух скалами (взрослые/дети400/300 NOK)

Согнефьорд – самый большой фьорд Норвегии и второй по величине в мире. В Норвегии еготакже называют «Королём фьордов». Длина фьорда составляет 204 км, а глубинадостигает 1308 метров. В состав Согнефьорда входит множество ответвлений,некоторые из которых, в свою очередь, также делятся на дочерние фьорды.Наиболее живописные рукава Согнефьорда: Фьэрландсфьорд, Лустерфьорд и,включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, Нэройфьорд. Круизы по Согнефьорду можно совершатькруглый год. Мини-круиз - это сказочная возможность насладиться захватывающимидух видами. Над фьордом возвышаются, покрытые снегом, горы, покоряющие своейпервозданной красотой. Потоки воды, низвергающиеся с горных вершин в видебурных рек и величественных водопадов, устремляются по лесным склонам вниз, кглади фьорда. Все это производит неизгладимое впечатление и вам, безусловно,захочется приехать сюда снова.

Свободное время или дополнительная экскурсия:

·Горная железная дорога ФЛОМСБАНА (взрослые/дети 450/400 NOK)

Двевещи поражают воображение в путешествиях: величие сил природы иинженернаямысль, преодолевающая эти силы. Горы, реки, водопады и… мосты, тоннели,плотины. И еще большой вопрос от чего сильнее захватывает дух. От самого береганорвежского фьорда Согнефьорд до Аурлэндских гор тянется нитка ФломскойЖелезной Дороги - Фломсбана.Немного сухой технической информации:общая длинна - 20,2 км, перепад высот - 863,6 м, низшая точка - станция Флом -2 м над уровнем моря, высшая точка- станция Мирдаль - 865,5 м над уровнем моря.Максимальный уклон - 55%, ширина колеи - 1435 мм, тоннелей - 20, водныхтоннелей -4,

мост- 1, остановок - 8. Когда в 1909 г. была открыта железнодорожная линия междуОсло и Бергеном, недоставало одной-единственной детали – ответвления от нее кСогнефьорду. Чтобы сделать это, соединив транспортной дорогой и рукав фьорда, в1923 г. было начато строительство Фломской железной дороги. Весь процесс занял20 лет. Больше всего времени заняло строительство тоннелей, поскольку работывелись вручную. Только два из двадцати тоннелей, которые имеют общую длину 6км, были выдолблены при помощи машин. Каждый метр тоннеля стоил рабочей силы,месяца тяжелой работы землекопа. Крутой горный склон был главной проблемой.Решение было найдено в строительстве извилистых тоннелей в горе, чтобывыровнять большую разницу в перепаде высот. Опасность возможности лавин икамнепадов также создавала проблему. Во избежание подобных рискованныхмоментов, дорога пересекает реку и долину три раза за время путешествия, но непо мостам. Вместо них река пущена через гору в тоннелях под железнодорожнойлинией. Фломская железная дорога была открыта 1 августа 1940 г. для временногодвижения паровозов. Газеты писали, что первый поезд «почетных» землекоповсостоял из товарных вагонов. Для перевозки пассажиров железная дорога былаоткрыта вскоре после этого: с двумя поездами в каждое направление, чтобысделать удобной пересадку у Мирдала на дневные поезда Бергенской железнойдороги. Электрификация Фломской дороги завершилась в 1944 г. и сделала ее однойиз первых электрифицированных норвежских железнодорожных линий. Путешествиезанимало час с четвертью против одного часа сегодня. Одна из самых интересныхстанции по дороге - Кьосфоссен. Этовеличественный водопад, у котороготысячи кубометров воды падают с высоты в 90 метров. И на этой станциипутешественникам приготовлен удивительный сюрприз.Перекрывая шумводопада,раздается музыка. И на развалинах замка, расположенного междудорогой и водопадом, появляется некто... И полилась песня.Это хильдрыпоют, зазывая путников. Хильдры - героини норвежского эпоса, из скрытого народца,мечтающая выйти замуж за человека, и всячески его завлекающие. Знаете, какое необычное ощущение, когда смотришь из окнапоезда вниз, и не видишь земли, а видишь пропасть в несколько сот метров. Иликогда проезжаешь под водопадом так, что за окном стоит стена воды. И когдапоезд карабкается вверх под таким углом, что со столиков падают бутылкикока-колы. Несомненно, путешествие по фломской железной дороге - обязательныйпункт программы в Норвегии.

Переправа на кораблике через Ордальсфьорд. Переезд врайон Нурфьорда. Размещение в отеле 3*.

9 день: ГЕЙРАНГЕР - ДОРОГА ОРЛОВ

Завтрак.Поездка с осмотром крупнейшего в Европе ледника Бриксдаль/Юстедальсбреен.Что же такое ледник и чем он отличается от льда и снега, которые можновстретить где угодно? Все дело в том, что под ледником наука понимает"массу льда преимущественно атмосферного происхождения, испытывающаявязкопластическое течение под действием силы тяжести и принявшая формупотока". Говоря простым языком, ледник - это река, в которой вместо водытечет лед. Течет он, конечно, довольно медленно - можно говорить о десятках илисотнях метров в год. Кроме того лед в леднике очень старый - это как правилодесятки тысяч лет. Ледники обладают сильным абразивным действием - постоянностачивают горные породы. Именно благодаря древним ледникам в Норвегииобразовались фьорды. Если говорить о леднике Бриксдаль, то он является рукавомогромного ледника Йостедальсбреен, самого большого в Европе, расположившегося водноименном национальном парке, и занимающего площадь порядка 487 км².Бриксдаль в год посещают более 300 тыс туристов - все благодаря тому, что 1890году была построена специальная дорога, сделавшая ледник доступным. От местастоянки автотранспорта, до "языка" ледника путнику предстоит пройтипорядка 30-40 минут пешком (причем местами прилично в горку), однако заотдельную плату можно воспользоваться небольшим тролль-мобилем (что-то вродечетырехместного квадроцикла). Дорога наверх проходит вдоль реки, водопада, ипрочих природных красот.

Круиз по Гейрангерфьорду.Небольшой фьорд (всего 20км длиной)отличается восхитительным ландшафтом. Гейрангер-фьордвходит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, это один из наиболее посещаемыхфьордов Норвегии. Самый восхитительныйвид на фьорд открывается с словно парящей в воздухе скалы Флюдалсьювет—практически, «у порога в небеса». Другие знаменитые местныедостопримечательности— водопады «Фата невесты» и «Семь сестер»,низвергающиеся откуда-то из густых лесов прямо в зеркальную гладь фьорда.Вдоль Гейрангерфьорда встречаются также заброшенныефермы, некоторые из которых расположены на небольших площадках горных уступов,поэтому добраться до них представляется возможным только по специальнымприставным или верёвочным лестницам. Туристам рассказывают, как хитрые хозяеваубирали эти лестницы, когда к ним пытались заглянуть сборщики налогов.
Переправа через Нурдальсфьорд на кораблике. Вас ждет путешествие по знаменитой “Дороге Орлов”. Дорога Орлов в районе Гейрангер-фьорда - частьЗолотого Пути Норвегии, одна из самых популярных достопримечательностей, c 1955года соединяет Гейрангерфьерд с Нурддальсфьордом. Этот горный серпантин ведетвверх, изгибаясь на 11 крутых поворотах, от Гейрангерфьорда до самой высокойточки, Кормюра, на высоте полета орлов - 624 метров над уровнем моря. Переезд в Олесунн.Размещение в отеле 3*

10 день: ОЛЕСУНН

Завтрак в отеле. Обзорнаяэкскурсия по Олесунну. Один из самых необычных норвежских городовОлесунн уютно устроился на семи островах с труднопроизносимыми норвежскиминазваниями. Город необыкновенно привлекателен хотя бы своей очень мягкой дляНорвегии зимой – самая низкая зарегистрированная температура – всего 11градусов ниже нуля. Для Норвегии это несерьёзно.
История Олесунна – густая смесь радостей и трагедий. Самый печальный момент вжизни города – память об ужасном пожаре, почти уничтожившим центр Олесуннаночью 23 января 1904 года. Испокон веков в Норвегии строили из дерева. Можнопредставить, чем обернулась одна случайная искра для спящих горожан… Но дажетакая драма пошла Олесунну на пользу. Отстроенный после пожара городпреобразился. Самые искусные норвежские архитекторы и строители восстановилиздания, но уже из камня и в так называемом «новом стиле» (Art Nouveau). С техпор центр Олесунна сравним по красоте разве что со старой Прагой. Затейливыеорнаменты, завитушки и прочие каменные кружева украшают собой фасады зданий. В Олесунне есть целый большой музей,посвященный этому архитектурному стилю, который был невероятно популярен в XIX– начале XX века. Ещё в Олесунне есть такие интересные музеи как Музейсредневековья и Музей Девольд, в котором представлена одна из самых широкихэкспозиций вязаных изделий и мануфактуры.
Олесунн привлекает туристов не только своей необычной красотой. Сейчас это одиниз крупнейших норвежских рыболовецких портов. Для более подробного ознакомленияс историей рыболовецкого дела можно посетить Музей рыболовства. Ещё один музей,посвящённый истории Олесунна, посвящен жизни норвежского земледельца.Представляете, настоящая норвежская ферма, если можно так сказать, по которойужасно интересно прогуляться и заглянуть во все уголки. Из Олесунна обязательнонужно привезти какой-нибудь сувенир, потому что разнообразие сувенирных лавоквпечатляет даже жителей больших городов с богатыми культурными традициями. ВОлесунне есть совершенно прелестный магазинчик, где продаются авторские куклыиз самых невероятных материалов. Этнографы, вне всякого сомнения, обрадуютсяторговому центру народных промыслов Норвегии. Как интересно будет увидеть лицадрузей, когда вы придёте к ним в гости в национальном норвежском костюме. А ещёв центре города есть такой забавный пионер научно-технической революции –локомобиль. Это очень смешная конструкция на больших красивых колёсах,удивительный гибрид автомобиля и паровоза. Эх, жалко только, что на нём нельзяуехать и посмотреть и другие города Норвегии. Но, если честно, в Олесунне такздорово, что не стоит торопиться его покидать.

Свободное время. Для желающихпосещение самого большого аквариума с морской водой Antlantic Sea Park (доп.плата).

Переезд в долину Гудбрандсдален. Вы проедете поживописным берегам Ромдальсфьорда,увидите «Стену Троллей». Вертикальная Стенатроллей, которая поднимается над уровнем моря на тысячу метров,считается самой высокой в Европе каменной стеной. Альпинисты считают, чтовосхождение именно на нее является одним из сложнейших в мире. Впервые Стенатроллей покорилась англичанам и норвежцам в 1965 году. Благодаря первымпоявился маршрут Риммон, который стал среди альпинистов самым популярным. Внаше время здесь проложено четырнадцать маршрутов, которые характеризуютсяразной сложностью и длиной. Некоторые из них преодолеваются всего за пару дней,а другие – за целые недели при наличии определенного риска для жизни. Стенатроллей довольно популярна среди поклонников бейсджампинга, начавших осваиватьэтот объект еще в начале 80-х годов 20-го столетия. Несмотря на категорическийзапрет норвежских властей, даже сегодня находится немало бейсеров, которыежелают совершить прыжок с невероятной и умопомрачительной высоты. Однакосущественные проблемы при этом создают выступы стены, которые в некоторыхместах достигают 50 метров и об которые можно во время полета удариться.

Размещение в отеле 3* в районеХамара/Лиллехамера после 23:00.

11 день: ОСЛО

Завтрак в отеле. Переезд в Осло (~180 км). Автобусная обзорная экскурсия по Осло с прогулкой по парку скульптурГустава Вигеланда. Осло былоснован в 1048 году и является самой древней столицей северной Европы. В концеXIII века этот город стал резиденцией норвежских королей. В 1624 году Осло былпереименован в Кристианию, по имени датского короля Кристиана IV. Чуткое отношение норвежцев к природе, не позволилопревратить древнюю Кристианию в город из стекла и бетона. Из центра городапостоянно курсируют прогулочные кораблики на заросшие зеленью острова иполуострова Ослофьорда. В центре города раскинулся Королевский парк, ацентральная улица Карла Юхана - это самый настоящий зеленый бульвар. НабережнаяАккер Бригге всегда многолюдна: рыбный рынок, сувениры, туристы на прогулочныхкатерах, многочисленные кафе и веранды. Недалеко от набережной находитсяисторический объект - крепость Акерсхюс XIII-XVIII вв. История крепости богата:она становилась то церковью, то тюрьмой. Сейчас в ней находятся захоронениянорвежских монархов: король Сигурд I, король Хокон V, королева Ефимия, корольХокон VII, королева Мод, король Олав V и кронпринцесса Марта. За крепостьюпроглядывает современность - футуристическое здание Новой Оперы. Новая Опера вОсло стала настоящим хитом cразу после открытия в апреле 2008 года. Опера ибалет мирового уровня, а также уникальная архитектура сделали это удивительноездание из мрамора и стекла одной из самых популярных достопримечательностей вОсло. Столица Норвегии и, без сомнения, её самый привлекательныйгород - зеркало страны, как её истории,так и современности. На его облике отразилось всё: пожары, власть Дании, апосле Швеции, убогость городка, бывшего сотни лет европейским захолустьем инынешнее богатство, рождающее жемчужины современной архитектуры. Все это Осло –город, непохожий ни на какой другой в мире. По окончании экскурсии (при наличиивремени) - посещение паркаскульптурВигеланда – одной из жемчужинОсло. Если бы такого парка не было, его надо было бы придумать. Парк производитнеизгладимое впечатление! Бродить по парку и разглядывать скульптурыможно часами! Парк создавался скульптором Густавом Вигеландом на протяженииболее 30 лет – с 1907 по 1942 год. Он лишь год не дожил до его завершения. Поусловиям контракта, Вигеланд должен был работать только над этим парком и непродавать ни одну из своих скульптур никому другому. А город со своей стороныобязывался платить ему какую-то фиксированную сумму, достаточную для скромногожилья. Темой парка являются «состояния человека». Большинство статуй изображаютлюдей, которые запечатлены во время различных занятий, таких как бег, борьба,танцы, объятия ит.д. Каждая из статуй передаёт определённый наборэмоций, человеческих отношений, нередко— с глубоким философскимподтекстом, что делает многие композиции достаточно сложными для восприятия. Врезультате парк занимает 30 гектаров и содержит 227 скульптурных групп,отражающих всю гамму человеческих эмоций и отношений. Свободное время: прогулкапо центру Осло и самостоятельное посещение музеев или организованное посещение1-2 музеев на полуострове Бюгдой («Кон-Тики», «Фрам», «Морской музей», «Корабливикингов»).

Во второй половине дня выезд в Швецию,размещение в транзитном отеле 3*.

12 день: СТОКГОЛЬМ
Завтрак в отеле. Отправление в Стокгольм. Свободное время для прогулок по Стокгольму, шопинга или дополнительныхэкскурсий:

·г.СИГТУНА (20/15 евро)

Сигтуна – оживленный небольшой городок с 6500 жителями на берегу озера Меларен, который основан в 980 г.н.э. королем Эриком Победоносным. Таким образом,Сигтуна является самым старым из существующих поныне городов Швеция. До сегодня сохранилась большая часть изначального плана города, включая главную улицуСтура гатан, начала которой теперь скрыты 3-4 метрами культурных слоев. Сигтунабыла основана как первый христианский город в Швеции, центр новой религии. Засредневековье богатыми горожанами и торговыми гильдиями были возведены целыхсемь больших каменных церквей. Сегодня можно увидеть только руины трех из них:собора Cв. Петра, Св. Лаврентия и Св. Олафа. Доминиканские монахи построилипервую кирпичную церковь, Св. Марии, в середине XIII века, что делает ее однимиз старейших кирпичных зданий в долине озера Меларен. До роспуска монастырей ипоследующей протестантской Реформации в начале XVI века она была частьюмужского монастыря, а впоследствии стала приходской церковью Сигтуны. Ни водном другом городе нет столько рунических камней, как в Сигтуне. В центрегорода имеется более десяти цельных рунических памятников, а также множествофрагментов камней, и еще 150 рунических камней насчитывается по округе. Онибыли установлены в XI веке нашей эры в качестве памятных знаков выдающимсячленам общества. Говорят, что ратуша Сигтуны – самая маленькая в Швеции,возможно, и во всей Европе и была построена в 1744 году. В Сигтуне находитсяшкола-интернат, в которой учились король Швеции Карл XVI Густав ипремьер-министр Улоф Пальме.

В 17:30 выезд изцентра города на терминал, посадка на паром TallinkSilja. Отправление вТурку в 19:30.


13 день: ТУРКУ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Прибытие в Турку в 07:00,переезд в Хельсинки (~165км), свободное время. Выезд в С.-Петербург (~390 км) в 13:00. Ориентировочноевремя прибытия в Санкт-Петербург- после 23:00.

СТОИМОСТЬ ТУРА:

Размещение на пароме/в отеле

4-х паром/
2-х отель

3-местное

2-местное

1-местное

C-класс

(2-я палуба, ниже ватерлинии)

885/940*

910/990*

955/1060*

-

В-класс

(верхние палубы без окна)

915/1005*

965/1055*

1015/1130*

-

А-класс (Сисайд)

(верхние палубы с окном на море)

965/1035*

995/1085*

1055/1160*

1520/1750*

Скидки:

·Детям 6 -12 лет (при расселении 3-й в номере на доп. кровати) - 220 €

В стоимость тура входит:

· размещение на пароме компании Tallink Silja Стокгольм-Турку в каюте выбраннойкатегории (1 ночь)

· размещение на пароме Princess Anastasia (компания St.Peterline) Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм вкаютах, выбранной категории (2 ночи)

· Все портовые и топливные сборы

· размещение в отелях по программе сзавтраками (9 ночей)

· Паромные переправы в Норвегии.

· автобусное и экскурсионноеобслуживание по программе

В стоимость не входит:

  • консульский сбор за норвежскую визу - 40 € (для Северо-западного региона, кроме жителей Архангельска, Мурманска, Ненецкого АО и Калининграда), 65 € (другие регионы России)
  • медицинская страховка - 12 €
  • факультативные экскурсии, входные билеты в музеи
  • круиз по Согнефьорду- NOK 285/дети до 4-15 лет – NOK 145
  • железная дорога Фломсбана - NOK 380, дети до 15 лет – NOK 280
  • подъем на фуникулере на смотровую горы Флоен - 80 NOK /40 NOK (6-15 лет),
  • экскурсия в дом-музей Э.Грига - 16 €/8 € (до 16 лет),
  • Питание на паромах Tallink Silja/Viking Line:

·2 завтрака на пароме - 22 евро (взрослые), 12 евро (дети 6-17 лет)

·2 ужина на пароме - 68 евро(взрослые), 34 евро (дети 6-17 лет)

  • Питание на пароме St.Peterline:

·2 завтрака на пароме - 22 евро (взрослые), 11 евро (дети 6-17 лет)

·2 ужина на пароме - 60 евро(взрослые), 30 евро (дети 6-17 лет)

Программа тура
Большое норвежское путешествие (комфорт)
  Вся информация, находящаяся на данном сайте, является собственностью компании «Петербург Тур» © 2008



petersburg-tour@yandex.ru
info@petersburg-tour.ru